Детки и монетки. Как научить ребенка распоряжаться деньгами?

Давать детям деньги или нет? Если давать, то с какого возраста и в каком количестве? Контролировать расходы или предоставить полную самостоятельность? Подобные вопросы неминуемо возникают у каждого родителя. Сразу ответим на первый вопрос утвердительно: ребенок должен быть обучен всем навыкам взрослой жизни, а деньги — одна из важнейших ее составляющих. И поговорим о том, как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами.

С трех до пяти

Правильные навыки обращения с деньгами прививаются не вдруг. Уже в раннем дошкольном возрасте малыш бывает с мамой или папой в магазине. Можно начинать в простых словах знакомить его с процессом покупки и даже предоставлять ему возможность оплатить товар на кассе. Пусть постепенно начинает чувствовать себя комфортно и естественно в мире взрослых. Ближе к пяти годам можно начинать давать небольшие деньги в личное пользование.

Важно, чтобы ребенок понял значимость и конечность этой суммы. Он сам выбирает, что купить на эти деньги – машинку, шоколадку или что-то еще (за исключением запрещенных продуктов, о чем с ребенком должен состояться отдельный разговор). Можно высказать соображение по поводу его выбора, можно дать совет, но конечное решение принимает он сам. Но если выделенная, к примеру, на неделю сумма закончилась раньше, никаких дотаций быть не должно. Это правило необходимо соблюдать строжайшим образом.

С пяти до семи

В этом возрасте ребенок может постепенно подключаться к обсуждению семейных бюджетных вопросов. Это поможет развить первые навыки распределения средств внутри семьи. Ребенку объясняются простые статьи расхода: столько-то необходимо на питание, столько-то на оплату коммунальных услуг, а остаток может быть потрачен на покупку новых вещей. При этом дается список необходимого каждого члену семьи. Если на все оставшихся денег не хватит, нужно предоставить ребенку право обсудить вместе со всеми, что из этого списка должно быть куплено сейчас, а что будет ждать следующего месяца.

Но если ребенок подключается к обсуждению бюджета слишком азартно или начинает уделять денежному вопросу чересчур много внимания, ситуация требует корректировки.

С семи до двенадцати

В этот период ребенок начинает все отчетливее осознавать, что в мире есть бедные и богатые. Большой ошибкой взрослых будет причисление себя к первым: это установка на бедность. Ребенок должен понимать, что он может достичь в своей будущей жизни всего, а временные трудности нужно воспринимать спокойно, без катастрофы.

Если он оказался вместе с вами в магазине, советуйтесь с ним насчет покупок, даже если это обычные продукты питания. Пусть он обсудит с вами сорт сыра, решит, что лучше купить для ужина, а если денег не хватает на два нужных продукта, поможет определиться с выбором. И все это — с исключительной серьезностью и ответственностью. Никаких игр. Карманные деньги по-прежнему даются не на каждый день, а на определенный срок. Потраченное не по уму не возмещается, даже если это были деньги, предназначенные на школьный обед. Пусть возьмет с собой бутерброд.

Читайте также:

  • Обесценивание личности. Заниженная самооценка у ребенка: как распознать и чем помочь?   
  • Не мешайте ребенку учиться! Как разлюбить школу по вине родителей?   
  • Хотели как лучше. 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку   

С двенадцати до семнадцати

В подростковом возрасте денежный вопрос становится, как никогда ранее, актуальным. Денег на карманные расходы требуется все больше. Это следует понимать, но и со стороны сына или дочери эти траты должны наполняться смыслом. Чем больше сумма, тем серьезнее разговор с полным обоснованием — куда, зачем, сколько? Допустимы споры на эту тему, но в конструктивном и исключительно доброжелательном ключе. Не каждое, даже самое обоснованное, желание подростка должно исполняться сразу. Иногда полезно сказать, что нужной суммы пока нет, даже если это не так. Сколько денег давать на карманные расходы в этом возрасте — решают родители, но лучше, если будет ощущаться нехватка. В будущей жизни тоже часто будет хватать не на все — к этому нужно уметь относиться спокойно и терпеливо.

ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.
Подробнее…

Подработка

Желание иметь свои деньги в более свободном объеме часто наталкивает подростка на мысль пойти подработать. Это нужно приветствовать двумя руками и постараться помочь ему в таком начинании. Но плохая услуга — пристроить на «теплое» местечко. Неквалифицированный труд оплачивается невысоко, и пусть ребенок получит мощный стимул к образованию. Важно, чтобы от подработки не страдали здоровье и учеба. Сколько давать карманных денег в период, когда появляются и заработанные средства, и давать ли их вообще — опять же, решает семья по согласованию с самим подростком. Но если на этом основании лишить его того, что он получал раньше, ребенок может сделать неправильные выводы.

Чего делать нельзя?

  • Использовать деньги в межличностных отношениях — откупаться за недостаток внимания, покупать уважение и любовь и т. д.
  • Манипулировать детьми с помощью денег и допускать то же самое с их стороны.
  • Делать из дензнаков кумира. Они не должны стать жизненной самоцелью ребенка и превращать в трагедию неизбежные в будущем материальные потери.
  • Поощрять деньгами учебу, дружбу (или, наоборот, отказ от отношений с кем-то), работу по дому и т. д. Все это должно делаться в жизни без дополнительной стимуляции.
  • Превращать процесс знакомства с деньгами в самоцель.

Читайте также:

  • Приучение ребенка к деньгам с трех лет
  • Ведение семейного бюджета: способы и ошибки
  • Как научиться экономить деньги?
  • Умение договориться с ребенком

Часто звучит мнение о том, что не нужно раньше времени посвящать детей во взрослую жизнь. Да, многие взрослые вопросы травмируют детскую психику. Однако для данной сферы разумно сделать исключение. Не возводить денежные знаки в абсолют, а дать ребенку начальный навык, как обращаться с ними, откуда они берутся и как тратятся. И еще один очень важный момент: можно что угодно говорить на словах, но личный пример всегда будет иметь куда более высокий авторитет. 

Читайте другие интересные рубрики

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama